Английский язык для дошкольников. Учить или играть?
14.10.2015
Сегодня у родителей есть богатый выбор курсов и кружков, где их детей научат основам иностранного языка. Чего же ждут родители от таких занятий? Что ребенок сможет свободно понимать английскую речь или сможет объясниться, оказавшись в детской компании на отдыхе за границей?
Например, зарубежные родители не ждут всего и сразу, когда их дети начинают изучать иностранный язык. Им кажется самоценным такое знакомство с иной культурой, которое происходит в форме «уроков» нового языка. Кстати, ни от одной методики, кроме полного погружения в иноязычную среду, нельзя ожидать значительного результата.
Как же нам, взрослым, выбрать для своих детей правильные занятия английским языком?
Так пусть же дети играют на английском языке! А вы с удовольствием заметите, как ваш ребенок взрослеет, развивается, приобретает новые навыки, использует английские слова и выражения как бы «между прочим». А еще он будет стараться научить вас азам английского языка!
_________________________________________________
© Надежда Стоколяс,
педагог языковой студии "Тип-Топ"
Сегодня у родителей есть богатый выбор курсов и кружков, где их детей научат основам иностранного языка. Чего же ждут родители от таких занятий? Что ребенок сможет свободно понимать английскую речь или сможет объясниться, оказавшись в детской компании на отдыхе за границей?
Например, зарубежные родители не ждут всего и сразу, когда их дети начинают изучать иностранный язык. Им кажется самоценным такое знакомство с иной культурой, которое происходит в форме «уроков» нового языка. Кстати, ни от одной методики, кроме полного погружения в иноязычную среду, нельзя ожидать значительного результата.
Как же нам, взрослым, выбрать для своих детей правильные занятия английским языком?
- Во-первых, ребенку должно быть КОМФОРТНО. Детей в группе может быть четыре, а может и двадцать (главное, чтобы площадь помещения позволяла и нервная системы преподавателя выдерживала такое количество жаждущих заговорить на английском языке).
- Во-вторых, дети должны чувствовать СВОБОДУ (не вседозволенность). Свободу говорить, спрашивать, передвигаться по классу. Парты совсем не обязательны.
- В-третьих, ЛИЧНОСТЬ учителя важнее любого учебника или методического комплекта. Пообщайтесь с педагогом, сходите на пробное занятие, подслушайте под дверью, в конце концов. Если вы на одной волне и ваши интересы совпадают (в отношении ребенка), то смело доверяйте педагогу процесс обучения иностранному языку.
- И самое главное, ребенок-дошкольник живет игрой! Он придумывает друзей, отправляется в вымышленное путешествие и пр. потому что он хочет ИГРАТЬ! Игра – это мощный стимул к овладению языком, она ведет за собой развитие. Игра – это всегда эмоции. А там, где эмоции, там активность, внимание и воображение, там работает мышление.
Так пусть же дети играют на английском языке! А вы с удовольствием заметите, как ваш ребенок взрослеет, развивается, приобретает новые навыки, использует английские слова и выражения как бы «между прочим». А еще он будет стараться научить вас азам английского языка!
_________________________________________________
© Надежда Стоколяс,
педагог языковой студии "Тип-Топ"