Надежда Васильевна Сорокина: " Не люблю стоять на месте"

Надежда Васильевна Сорокина: " Не люблю стоять на месте"


Надежда Васильевна Сорокина: " Не люблю стоять на месте"


Знакомьтесь, Надежда Васильевна Сорокина – руководитель, педагог Студии «Разумейка», Монтессори-учитель, имеет высшее педагогическое образование (ТФГСУ), педагог высшей квалификационной категории. 

 Педагогический стаж – 30 лет. Дважды обладатель грантовой поддержки инновационных проектов в образовании от Фонда «Развитие через образование» с проектами: «Через качественное воспитание к качественному образованию с использованием Монтессори-материала» и «От живого искусства – музыки и песни к богатству души». 
Автор программы по рисованию «Радужка» и лепке «Волшебные комочки» для детей дошкольного возраста. 

Разработчик методов: 1. Метод ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ «ДЕТСОВЕТЫ»; 2.«Рассказка» - принцип «Ты говори – мы слушаем» (развитие монологической речи); 3.Автор литературно-музыкальных сборников для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Радость подарю», «Ситцевое детство»; 4. Автор метода «Развивающие круги» по двигательному, музыкально – речевому развитию детей. Выпустила несколько аудио дисков с песнями для детей («Это мир», «Детушки», «Весёлый язычок», «Лесные гномики», «Фантазия», «Радость подарю», «Ситцевое детство»), которые активно используются педагогами, музыкальными работниками дошкольных учреждений не только нашего города. 


  Расскажите о себе

По образованию и по призванию я педагог – психолог. За всю свою жизнь ни разу не пожалела, что выбрала эту профессию. Хотя в детстве мечтала ещё быть врачом. Стаж педагогической работы 30 лет. Всегда работала в дошкольном образовании. Образование высшее (педучилище, затем ТГПУ дошкольная кафедра). Всю свою профессиональную жизнь проводила в активной деятельности с детьми, поэтому для приобретения регалий, статусов, степеней и прочих «корон» у меня не было времени. Жалко тратить свои минуты драгоценной жизни на бумаги, доказывающие, что ты профессионал. Мне достаточно иметь уважение родителей моих воспитанников, а их не счесть, любви детей ко мне и признания меня, как профессионала, теми людьми, кто со мной знаком. Я считаю, что это для меня и моего труда самая достойная оценка. 


За что Вы любите свою работу?

За жизнь с самыми настоящими людьми планеты – детьми. Иначе не назовёшь. Только в детях присутствует то Божественное, чего нам взрослым не хватает. Поэтому, кто работает, мы с детьми или они с нами? Вот в чём изюминка педагогического труда. 


Расскажите о своей авторской методике по музыкальному развитию детей, в чем ее особенности?

Мои развивающие музыкальные круги – это мини – праздники для души, ума и тела. Мои круги интересны и полезны детям разного дошкольного возраста. Каждый круг способствует развитию множества анализаторов детского организма (слуховой, зрительный, тактильный, вестибулярный, двигательные, соматосенсорный), а значит, стимулирует активность всех психических функций ребёнка. Круги разнообразны по содержанию, по структуре, по сложности, поэтому работая в круге, ребёнок пребывает в приподнятом настроении, он бодр, активен и самое главное, уверен в себе. 


Какие основные направления работы центра «Разумейка»? 

«РАЗУМЕЙКА» - это: 
- забота о психическом и физическом здоровье ребёнка; 
- доброе, чуткое отношение к малышу; 
- интересная развивающая среда; 
- незаметное приобретение знаний, умений; 
- развитие творческого потенциала; 
- профилактика отклонений в развитии; 
- адаптация к детскому саду. 
«РАЗУМЕЙКА» - это семейная, дружелюбная обстановка, для полной самореализации личности ребёнка, в которой живут песни и книжки, краски и карандаши, а также удивительный Монтессори – материал и многое другое.


Почему Вы отдаете предпочтение методике раннего развития Марии Монтессори? 

Не люблю стоять на месте, даже если уже есть крепкий фундамент знаний, умений. Поэтому метод Марии Монтесори мне очень понятен. Монтессори – это кладезь нескончаемых знаний, это университет, где не может быть один или два учителя, ибо, это целый педагогический коллектив детей, который, ежедневно самостоятельно черпает новое из нового и новое из приобретённого опыта. И я не приветствую термин «раннее развитие по Монтессори», ибо цели таковой у Монтессори нет. Объясняю, почему: в Монтессори могут начинать работать дети и 5, 6, 7, 8, 9-ти летнего возраста, поэтому раннее развитие – это другая тема, которую тоже озвучиваю на лекциях для родителей.


Раскройте пару секретов для родителей, можно ли заниматься по системе Марии Монтессори с ребенком самостоятельно? 

В домашних условиях можно только уважать принцип свободы ребёнка, но для этого обязательно надо познакомиться, что означает этот принцип? Если родители заинтересованы дать что-то большее своему малышу, они многое смогут сделать и у себя дома, но… Я могу в этом помочь, но окунуть в Монтессори – знаний на все 100% дома невозможно. Для этого необходим многочисленный разнообразный материал, детский разновозрастной(!) коллектив и знание работы. В созданной развивающей среде ничто не должно ребёнку наскучить, именно поэтому в домашних условиях практически невозможно создать настоящую полноценную развивающую среду. 


Что бы Вы изменили в сфере организации досуга в нашем городе? 

Хотелось бы, чтобы в нашем городе не забывали про детей, чтобы дети из любой семьи имели возможность реализовать себя в творчестве, спорте, используя свой багаж знаний. Дети не способны жить незамеченными, это им необходимо. 


Ваши пожелания проекту «Детский городок»

Проекту «Детский городок» я желаю неутомимого движения вперёд и только вперёд, навстречу к добрым делам!