Игры на снижение психоэмоционального и мышечного напряжения дошкольников.

Игры на снижение психоэмоционального и мышечного напряжения дошкольников.

Игры на снижение психоэмоционального и мышечного напряжения дошкольников. 16.11.2015

Дошкольники нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения. Виной тому может быть адаптационный стресс, кризис трех лет, усталость и т.д. Периодически я подбираю релаксационные игры и упражнения для каждой возрастной группы дошкольников. Педагоги детского сада, в котором я работаю, используют мои рекомендации, проводят игры и упражнения с дошкольниками на снижение психоэмоционального напряжения, создание   положительных   эмоций у ребят.

Предлагаю и Вам ознакомиться с одной из таких подборок игр и упражнений. Они все очень известны и популярны среди педагогов-психологов и воспитателей.  Я думаю, что этот материал будет полезен родителям, стремящимся укрепить, сохранить психофизическое здоровье своего ребенка. Надеюсь, что эти упражнения не только успокоят детей, но также положительно повлияют на развитие позитивных взаимоотношений между родителями и ребенком.


 «Муравей» (Цель: снять эмоциональное напряжение).

Процедура проведения:

 Все дети и взрослый сидят на ковре.  Ведущий: «Мы сидим на полянке, ласково греет солнышко. Мы спокойно дышим - вдох, выдох. Вдруг на пальчики ног залез муравей. С силой потяните носочки на себя. Ножки прямые и напряжены. Прислушайтесь, на каком пальчике сидит муравей, задержите дыхание. Сбросим муравья с ножек, выдыхаем воздух. Носочки вниз, стопы в стороны, ножки расслаблены, отдыхают». (Повторить несколько раз).

__________________________________________________________

 «Поймай бабочку» (Цель: нервно-мышечная релаксация через чередование сильного напряжения и быстрого расслабления).

Процедура проведения:

 Ведущий показывает летящую бабочку, пробует ее поймать - выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.

__________________________________________________________

«Улыбка» (Цель: снять напряжение мышц лица).

Процедура проведения:

 Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком. Ведущий: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться, широко растягивая губы в улыбке. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».

__________________________________________________________

«Сорока-ворона» (Цепь: снять эмоциональное напряжение).

Процедура проведения:

 Дети сидят в парах на стульях, проговаривают слова потешки и по очереди массируют друг другу пальчики правой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, а в конце потешки поглаживают друг у друга ладошки.

Сорока-ворона кашу варила,

Сорока-ворона деток кормила,

Этому дала, и этому дала,

И этому дала, и этому дала.

А самому маленькому –

Из большой миски,

Да большой ложкой.

Всех накормила!

__________________________________________________________


«Самолет летит, самолет отдыхает» (Цель: снять эмоциональное напряжение путем чередования сильного напряжения и быстрого расслабления мышц).

Процедура проведения:

Ведущий предлагает ребятам полетать. Но сначала они должны превратиться в быстрые самолетики. Дети поднимают руки, как крылья, напрягают их (потому что нужны сильные крылья, чтобы самолетик летел). Стоя на месте, дети изображают самолетики (смысл упражнения в том, чтобы напрягать и расслаблять руки), жужжат «моторами», двигают «крыльями», затем опускают их расслабленными - самолетики прилетели, крылья устали и хотят отдохнуть.

__________________________________________________________

  «Шишки» (Цепь: снять напряжение).

Процедура проведения:   

Ведущий говорит: «Вы - медвежата, а я мама- медведица. Я буду бросать вам шишки (ведущий имитирует соответствующее движение). Вы будете их ловить (ведущий показывает, что надо сделать) и с силой сжимаете в лапах». Дети играют. Ведущий: «Но вот медвежата устали и роняют свои лапки вдоль тела - лапки отдыхают. А мама-медведица снова кидает шишки медвежатам...».  

___________________________________________________________________________

© Психолог Юлия Николаевна Тарасова

Детский клуб "Наши детки"