Социально-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Социально-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Социально-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 15.08.2018


За последнее десятилетие, количество детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в городе Тольятти возросло.

Сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ - это одна из острых социальных, психологических и педагогических проблем. Решение этой проблемы, является приоритетным направлением работы ГКУ СО «Центра диагностики и консультирования Самарской области» Тольяттинского отделения. Современная действительность ставит перед Центром следующую задачу: содействовать психическому и личностному развитию детей с учетом их собственных возможностей и потребностей, а также социально-педагогическую поддержку членам их семей.


Под психологическим сопровождением подразумевается комплексная профессиональная деятельность следующих специалистов: социальных-педагогов, педагогов-психологов,учителей- дефектологов, учителей-логопедов Центра. Важнейшим условием эффективности нашей работы является наличие грамотного подхода в системе психолого-педагогического сопровождения, включающего в себя периодическое наблюдение за ребенком, выявление проблем, составление индивидуальных программ развития и последующей коррекции неорганизованных детей с ОВЗ, а также работу с их семьями.


Основными задачами перед социальным-педагогом являются: изучение личностных особенностей детей с ограниченными возможностями, социально-педагогическое сопровождение их семей. Собирая и анализируя анамнез, социальному педагогу Центра необходимо обращать особое внимание на динамику отношений между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социальной. То, как складываются эти отношения и какую роль они играют в развитии ребенка, не только объясняет, почему развитие шло именно таким, а не другим путем, но и показывает, какие условия способствовали нормальному развитию, а какие – привносили дизонтогенетические проявления или непосредственно являлись причиной дизонтогенеза. В результате специалисты Центра могут обнаружить информацию, ценную для правильной организации воспитания и развития ребенка в условиях семьи, а также для определения специальных условий получения образования детьми с ОВЗ.


Социально-педагогическая деятельность всегда должна быть адресной, направленной на конкретного ребенка, на решение его индивидуальных проблем, возникающих в процессе социализации, интеграции в общество.


Социальный педагог выполняет посредническую функцию в установлении связей и контактов семьи и специалистов — психологов, дефектологов, логопедов, представителей органов власти и общественности.


Основная цель социально-педагогической поддержки - это повышение сензитивности родителей к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей, формирование у них адекватных представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их педагогического потенциала.


Данную статью для вас подготовили:

Социальный-педагог: Чижикова Лилия Маратовна

Социальный –педагог: Бердникова Татьяна Валериевна